ОБЖ,10-11 классы
Рабочая программа учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе
требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Целью изучения учебного
предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение
выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии
с актуальными потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения
преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной
структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в
парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по
возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».
В программе ОБЖ содержание
учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного
общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего
общего образования:
Модуль №1
«Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2
«Безопасность в быту»
Модуль №3
«Безопасность на транспорте»
Модуль №4
«Безопасность в общественных местах» Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
Модуль №6
«Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний» Модуль №7
«Безопасность в социуме»
Модуль №8
«Безопасность в информационном пространстве» Модуль №9 «Основы противодействия
экстремизму и терроризму»
Модуль №10
«Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности
жизни и здоровья населения».
Всего на изучение учебного
предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в
неделю) в 10—11 классах.
Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.