Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексейковская средняя общеобразовательная школа СОГЛАСОВАНО: Председатель профсоюзного комитета МОУ Алексейковская СОШ ____________ Т.А. Зрелова «___» ___________ 20 __г. ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №1 от 30.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Алексейковская СОШ __________ И.В. Гаврилова Приказ № 51 от «30» августа 20 21 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МОУ Алексейковская СОШ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее по тексту ОДОД) МОУ Алексейковская СОШ (далее по тексту – Образовательное учреждение) в соответствии с требованиями программ к оценке знаний, умений и навыков в образовательной деятельности. 1.2.Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ, Устава Образовательного учреждения и Положения об ОДОД. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 1.3.Настоящее положение определяет формы и порядок осуществления текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной аттестации учащихся, подведения итогов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ОДОД. 2. Формы и порядок проведения 2.1. Осуществление контроля освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учащимися объединений ОДОД строится с учетом следующих принципов: научность; учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов образовательной деятельности; открытости результатов. 2.2. Цель контроля: выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, достижений, их соответствия планируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 2.3. Задачи контроля: оценка индивидуальных достижений (личностных, метапредметных, предметных) учащихся и динамика их изменения; соотнесение планируемых и достигнутых результатов образовательной деятельности по программе; внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения. 2.4. Виды контроля: входной, текущий, промежуточная аттестация, итоговый. 2.4.1. Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности (необходимость и способ определяется педагогом). 2.4.2.Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащихся содержания конкретной темы общеобразовательной программы. 2.4.3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (полугодия). 2.4.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в общеобразовательной программе по завершению года образовательной деятельности. 3. Организация контроля 3.1. Входной контроль проводится в сентябре. Необходимость и способ определяется педагогом. 3.2. Текущий контроль проводится в соответствии с календарно-тематическим планом. Форма, содержание, критерии и порядок осуществления текущего контроля определяется педагогом. 3.3. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарно-тематическим планом и является обязательной. Результат фиксируются педагогом в карте педагогического мониторинга (Приложение № 1) и сдаются в администрацию. 3.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в общеобразовательной программе по завершению обучения. По итогам оформляется справка (Приложение № 2). 4. Оценка результатов обучения 4.1. Оценка результативности освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы основана на методиках Буйловой Л.Н. и Клёновой Н.В. 4.2. Критерии оценки уровня освоения программы: высокий уровень – учащийся освоил весь объём 100-80%, предусмотренный программой за конкретный период; средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; низкий уровень – учащегося овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой. 4.3. Результаты анализируются методистами ОДОД совместно с педагогом. По результатам составляется справка. Приложение № 1 КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 2020-2021 год ФИО педагога_____________________________________________________ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) __________________________________________________ Поведенческие качества 1 1 1 % освоения программы учащимся Ориентационные качества итого, % Организационноволевые качества Учебноорганизационные умения и навыки итого, % Результаты личностного развития детей в процессе освоения программы Метапредметные результаты обучения по программе Учебноинтеллектуальные умения Учебнокоммуникативные умения Предметные достижения ребёнка Практическая подготовка ФИ учащегося Предметные результаты обучения по программе Теоретическая подготовка № п/п Входная диагностика год обучения ___, группа ________________. итого, % полугодие 1 1 2 3 4 5 15 ИТОГО 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 Приложение № 2 СПРАВКА о результатах подведения итогов усвоения ДООП ОДОД МОУ Алексейковская СОШ 20___/20___ учебный год Направленность _____________________________________________________________, Объединение _______________________________________________________________, Год обучения _____ (всего ___), группа № _____. ФИО педагога _____________________________________________________________, Форма проведения _________________________________________________________, Присутствовали ___________________________________________________________, __________________________________________________________________________. № Фамилия, имя учащегося Результат 1 2 … «___» ____________ 20___ г. Уровень освоения программы – высокий, средний, низкий. _____________/______________/