1 Положение о порядке и оценке эффективности использования оборудования, полученного МОУ Алексейковская СОШ в рамках реализации национального проекта «Образование», при реализации образовательных программ на базе МОУ Алексейковская СОШ 1.1. Настоящее положение о порядке и оценке эффективности использования оборудования, полученного МОУ Алексейковская СОШ в рамках в рамках реализации национального проекта «Образование», при реализации образовательных программ (далее – Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности использования оборудования. 1.2. Под оборудованием понимается все имеющееся в школе учебное оборудование, поставленное МОУ Алексейковская СОШ в рамках реализации национального проекта «Образование», при реализации образовательных программ (далее – учебное оборудование). 1.3.Порядок использования учебного оборудования осуществляется в соответствии с основными принципами: 2 -предоставление учебного оборудования в распоряжение учащимся и учителям для максимально эффективного использования в рамках образовательных отношений, планирование такого предоставления в соответствии с нуждами этих отношений; -сохранность оборудования, обеспечивающаяся за счет соблюдения правил использования, персональной ответственности работников школы, учащихся и родителей. 1.4.Задачами использования учебного оборудования являются: -создание необходимых условий для овладения учащимися способами и приемами работы с учебным оборудованием на занятиях и во внеурочной деятельности под руководством педагога, индивидуально или в группе; -соответствие специфике деятельности учащихся и педагога в интеграции с различными учебными дисциплинами, достижение результатов при затрате минимума энергии и средств; -достижение наибольшей использованием методов эффективности и качества организационных форм, образования с позволяющих максимально развивать способности учащихся. 1.5.Оценка эффективности учебного оборудования проводится на основе системы сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации (мониторинга) по использованию учебного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности. 1.6.Цель оценки эффективности – повышения эффективности применения в образовательном процессе учебного оборудования. 1.7. Задачами проведения оценки эффективности являются: – обеспечение внешней экспертной оценки использования учебного оборудования; – обеспечение открытости деятельности школы; 3 – информирование общественности о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в т.ч. через официальный сайт школы. 1.8.Участники образовательных отношений обязаны: -эффективно и строго по назначению использовать учебное оборудование на уроках и во внеурочной деятельности; -соблюдать технику безопасности, технические требования и инструкции, санитарногигиенические и иные установленные правила и нормы; -фиксировать факты использования учебного оборудования в рабочих программах. -выявлять факт неработоспособности (неисправности) оборудования и своевременно сообщать об этом администрации школы; -содействовать эффективному использованию учебного оборудования другими учителями, по возможности предоставляя им консультационную помощь, предостерегая от неправильного использования; -принимать меры по ответственному хранению и бережному использованию учебного оборудования, по предотвращению запрещаемых действий другими участниками образовательных отношений, в том числе учащимися. 2. Порядок проведения оценки эффективности использования учебного оборудования 2.1. Оценка эффективности использования оборудования производится в рамках реализации национального проекта «Образование», при реализации образовательных программ МОУ Алексейковская СОШ. 2.2. Для проведения оценки эффективности использования учебного оборудования приказом директора школы создается экспертная группа, в состав которой включаются руководители методических объединений, представители администрации школы. 4 2.3. Экспертная группа в установленные сроки (указанные в приказе руководителя): анализирует наличие и содержание следующих документов и материалов: – протоколы педагогических советов, на которых обсуждено распределение учебного оборудования по учебным кабинетам и закреплены ответственные за его использование и сохранность; – приказ директора школы о распределении полученного учебного оборудования по учебным кабинетам и закреплении лиц, ответственных за его использование и сохранность; – положение о порядке и оценке эффективности использования полученного учебного оборудования, утвержденное приказом директора школы и размещенное на официальном сайте школы; – паспорта учебных кабинетов, в которые должно быть включено полученное учебное оборудование; – рабочие программы учебных предметов, содержащие сведения о количестве планируемых практических/лабораторных работ, их тематике, перечне используемого учебного оборудования; – классные журналы, отражающие факт проведения учителем практических/ лабораторных работ (дата, тема, отметки) в соответствии с рабочей программой по предмету; – план методической работы школы, отражающий мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам эффективного использования учебного оборудования в образовательном процессе; – план внутришкольного направленные на контроля, определение содержащий эффективности мероприятия, использования в образовательном процессе учебного оборудования; – публичная отчетность по итогам года, содержащая анализ оснащенности школы и оценку эффективности использования учебного оборудования; 5 – журнал посещения уроков администрацией школы, отражающий факты использования педагогами учебного оборудования; 2.4. Для проведения оценки эффективности использования оборудования применять Критерии оценки эффективности использования оборудования (Приложение № 1) и оценочные листы по эффективности использования учебного оборудования за отчетный период (Приложение № 2). 2.5. Оценочный лист, рекомендациями, выводом, завершающийся итоговым баллом, подписывается всеми членами экспертной комиссии. 2.6. Оценка эффективности проводится один раз в год, до 15 декабря. 2.7. Уровень эффективности использования оборудования определяется в зависимости от общего количества баллов по каждому критерию оценки эффективности использования учебного оборудования (высокий, средний, низкий), представленному в приложении №2. Приложение 1. Критерии оценки эффективности использования учебного оборудования, приобретенного в рамках реализации национального проекта «Образование», при реализации образовательных программ Критерии Соответствие используемого учебного оборудования; целевому назначению и реализуемым в учреждении рабочим программам. Показатели Педагогический коллектив информирован о получении учебного оборудования, его распределении. Учебное оборудование размещено соответствующих учебных кабинетах Источник данных в Протоколы педагогических советов. Приказ о распределении. 6 Полученное учебное оборудование включено в паспорт учебного кабинета. Паспорт учебного кабинета. Педагогический коллектив информирован о порядке использования учебного оборудования. В образовательной организации утверждено положение о порядке использования учебного оборудования. Протокол педагогического совета, на котором рассмотрен порядок использования учебного оборудования. Приказ об утверждении положения о порядке использования учебного оборудования. Рабочие программы Возможность по физике, химии, использования учебного биологии и оборудования определено географии. в рабочих программах Критерии Обеспечение функционирования учебного оборудования Показатели Исправность учебного оборудования Источник данных Акт проверки исправности учебного оборудования. 7 Доля учителей, имеющих сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации. Доля преподавателей, имеющих сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации. Наличие методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов по эффективному применению учебного оборудования, обобщение опыта Наличие мероприятий, направленных на изучение и контроль использования учебного оборудования Сертификаты, полученные в ходе аттестации или курсов повышения квалификации. Дипломы и сертификаты педагогов, полученные за участие в профессиональных конкурсах, связанных с использованием учебного оборудования. План методической работы. План внутришкольного контроля, в котором отражены мероприятия по использованию оборудования. 8 Приложение 2. Оценочный лист по эффективности использования учебного оборудования, приобретенного в рамках реализации национального проекта «Образование», при реализации образовательных программ Критерии Показатели Соответствие используемого учебного оборудования; целевому назначению и реализуемым в учреждении рабочим программам. 1.1. Педагогический коллектив информирован о получении учебного оборудования, его распределении. 12. Учебное оборудование размещено в соответствующих учебных кабинетах. 1. З. Полученное учебное оборудование включено в паспорт учебного кабинета. 1.4. Педагогический коллектив информирован о порядке использования учебного оборудования. 1.5. В образовательной организации утверждено положение о порядке использования учебного оборудования. 1.6. Возможность использования учебного оборудования определено в рабочих программах. Максимум 12 баллов Степень соответствия в рамках критериев 1-4 выставляется в баллах: 2 -соответствует полностью, есть в наличии; 1— соответствует частично, представлено не в полной мере; О — не соответствует, отсутствует. Баллы1 Примечание 9 2.0беспечение функционирования учебного оборудования 2.1. Исправность оборудования Максимум 2 балла З. Професссиональная компетентность педагогов 4.Эффективность использования учебного оборудования в образовательном учреждении. З. 1. Доля преподавателей, имеющих сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации. 3.2. Наличие методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов по эффективному применению учебного оборудования, обобщению успешного опыта. 3.3. Наличие в образовательной организации мероприятий, направленных на изучение и контроль за использованием учебного оборудования. 3.4. Наличие в оценочном листе об оценке профессиональной деятельности педагогов показателей, направленных па поощрение учителей предметников, эффективно использующих учебное оборудование. Максимум 8 баллов 4.1. Доля практических работ, заявленных в авторской программе по учебному предмету, для проведения которых имеется все необходимое учебное оборудование. 4.2. Доля оборудования, используемого преподавателем при проведении работ. 4.3. Доля оборудования по предмету, используемого преподавателем в условиях 10 внеурочной деятельности. 4.4. Доля обучающихся, выполнивших работы с использованием учебного оборудования, в рамках внеурочной деятельности. 4.5. Доля учебного оборудования по предмету базовой школы, используемая в условиях сетевого взаимодействия Максимум 10 баллов Высокий уровень: более 27 баллов. Достаточный уровень: 16-26 баллов. Низкий уровень: менее 16 баллов. Рекомендации: 1. 2. Выводы: Дата Подписи членов комиссии: