Учебный план дополнительного образования на 2023-24 уч.год

Учебный план
дополнительного образования
МОУ Алексейковская средняя общеобразовательная школа
Лесного района Тверской области
на 2023/2024 учебный год

с. Сорогожское

Учебный план дополнительного образования МОУ Алексейковская СОШ на 2023-2024
учебный
год
определяет
перечень
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, направление и распределение по количеству часов,
предназначенных для их реализации, формы промежуточной аттестации.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
 Конституции Российской Федерации;
 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 31марта 2022 г. № 678-р);
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 04.07.2014г. № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
 Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих
Программ (включая разноуровневые государственный педагогический университет»,
ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое
образование», 2015г.)
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам"
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели
развития региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями от
02.02.2021 г.№ 38)
 Устава МОУ Алексейковская СОШ
Общая характеристика учебного плана дополнительного образования
Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого
образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации
процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Система
дополнительного образования детей является равноправным, взаимодополняющим
компонентом базового образования.
Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается на следующие
приоритетные принципы:
·
свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих
потенциальных возможностей;
·
ориентация на
личностные интересы,
потребности, способности ребенка;
·
возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
·
единство обучения, воспитания, развития;
·
в
особых
взаимоотношениях ребенка
и
педагога
(сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
· практико-деятельная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года и
позволяет учащимся показать свои достижения посредством творческих отчетов,
выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного,
внеурочного) развития творческой личности.
Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей,
родителей, педагогов), с учетом социального заказа.
Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации
образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению

качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных
способностей и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей
позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает
расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную,
интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия
для самовыражения и самоутверждения.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему
мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся
строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей детей, утверждается директором школы.
Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой).
Численный состав объединения от 10 до 15 человек
Ожидаемые результаты:
расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации
его интересов;
повышение роли дополнительного образования детей в деятельности
общеобразовательного учреждения;
интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях
реформирования структуры и содержания общего образования;
укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
снижение роста негативных явлений в детской среде;
духовно-нравственное оздоровление. Формы контроля:
изучение
и
утверждение дополнительных
образовательных программ,
тематики планирования;
посещение и анализ занятий;
посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
организация выставок и презентаций.
Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:
участие
во
Всероссийских,
региональных
и
муниципальных
конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;
отчеты творческих коллективов и мастерских;
защита и презентации проектных и исследовательских работ;
научно-практические конференции;
участие в общешкольных мероприятиях.
Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно
ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальный заказ сверху, сколько на
потребности личности, выраженные на образовательные услуги.

Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного образования в школе
реализуются следующие направления:
•
техническое
•
художественное
•
естественно-научное
•
физкультурно-спортивное
•
социально-педагогическое
Целью реализации технического направления является развитие технических,
конструкторских навыков обучающихся. Позволяют развивать творческое мышление,
получать конкретные результаты своего труда.
Целью реализации физкультурно-спортивного направления является укрепление здоровья,
формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, моральноволевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Целью реализации художественного
направления является развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных
видах искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного,
творческих способностей, формирования коммуникативной и общекультурной
компетенции обучающихся, освоение обучающимися навыков работы с современными
информационно– технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления.
Целью реализации социально-педагогического направления является формирование у
обучающихся таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социальнозначимая деятельность, а так же профориентация.
Целью реализации естественно-научного направления является формирование у
обучающихся
экологического
сознания,
представлений
об
окружающей
действительности.
Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы. Для реализации
учебного плана имеется все необходимое программно- методическое и материальнотехническое и кадровое обеспечение.
Промежуточная аттестация
В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», освоение образовательных программ
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
Форма промежуточной аттестации

Техническая

Название объединения
«Фантазёры»

Художественная

«Театральный сундучок»

спектакль

Естественнонаучн
ая

«Азбука здоровья»

Защита проектов

«Моё здоровье»

Защита проектов

«Шахматы»

Соревнования

«Лыжные гонки»

Соревнования

Волейбол

Соревнования

Направленность

Физкультурно –
спортивная

выставка работ

Защита проектов
Социально –
педагогическая

«Вектор добра»

Учебный план
дополнительного образования обучающихся в МОУ
Алексейковская СОШ на 2023-2024 учебный год

Направленность

Техническая
Художественная
Естественнонаучн
ая

Физкультурно –
спортивная

Социально –
педагогическая

Название
объединения
«Фантазёры», 1-4
классы
«Театральный
сундучок»», 5-6
класс
«Азбука здоровья»,
2-5 классы
«Моё здоровье»»,
6,7 класс

Ф.И.О. педагога

ДДТ

1

ДДТ
Брюквина А.А.
Брюквина А.А.

«Волейбол», 9 класс

Веткина Е.В.

«Лыжные гонки», 511 классы
Шахматы, 1-4
классы

Веткина Е.В.

«Вектор добра», 5-11
классы

Количест
во групп

Всего
часов по
Количес
програм
тво часов
ме в год
в неделю
(34
недели)
1
34
недели

Батурина Д.В.

1

1

34

1

1

34

1

1

34

1

1

34

1

1

34

1

1

34

1

2

64

Брюквина А.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».