Моё здоровье

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Моё здоровье»

Направленность: естественно-научная
Общий объем программы в часах: 102 часа
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации программы: 3 года
Уровень: начальный.
Автор: педагог дополнительного образования Брюквина Анна
Александровна
Рег. № 5

Тверь – 2023 г.

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
 Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
 Правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
 Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
МОУ Алексейковская СОШ приказ № 51 от 30.08 2021 года.
Актуальность:
Актуальность программы «Мое здоровье» обусловлена приоритетным направлением
политики в области образования на сохранение здоровья школьников. В уставе Всемирной
организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней
и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель развития
общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий
точный прогноз на будущее. По данным педиатров здоровые дети из общего числа
школьников составляют не более 2,3%. Причин той ситуации множество: плохая экология,
низкий уровень благосостояния, нервно-психические нагрузки. Но существенным фактором
снижения процента здоровых детей является незнание ими элементарных норм здорового
образа жизни, поведения в экстремальных жизненных ситуациях. Статистика утверждает,
что здоровье ребенка зависит на20% от наследственных факторов, на 20% - от условий
внешней среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения и на 50% от самого
человека, от образа жизни, который он ведет. Вот почему так важно учить ребенка беречь и
укреплять свое здоровье, заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным формам
поведения и гармоничному общению с окружающими.

Обучение включает в себя следующие основные предметы: биология, анатомия.

Вид программы:
Модифицированная программа.
Направленность программы: естественно-научная.
Адресат программы: дети в возрасте 10-12 лет. Набор детей в группы осуществляется в
начале учебного года. Набор обучающихся осуществляется в начале учебного года. Чтобы
программа была результативной, при ее реализации обязательно должны учитывается
особенности данного возраста обучающихся.
Срок и объем освоения программы:
2 года, 102педагогических часа, из них:
 «Стартовый уровень» - 1 год, 34 педагогических часа;
 «Базовый уровень» - 1 год. 34 педагогических часа;

«Продвинутый уровень» - 1 год, 34 педагогических часа;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные
Режим занятий:
Предмет

Стартовый
уровень
1 час в неделю;
«Моё здоровье»
34часа в год.

Базовый уровень Продвинутый уровень
1 час в неделю,
34 часа в год.

1 час в неделю,
34_часа в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создание условий для сохранения психического и физического
здоровья учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные (обучающие) – формировать представления об основных факторах и
«законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
Развивающие - развивать познавательный интерес к чему-либо, приобретать определенные
знания, умения, навыки, компетенции и т.п.; формировать теоретические знания,
характерные для данного вида деятельности, развивать познавательный интерес,
способности и задатки ребенка.
Воспитательные - воспитание бережного отношения к здоровью и понимания
необходимости ведения здорового образа жизни;
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень

Знать

Базовый уровень
- полезные и вредные
- основы здоровье
факторы для организма; сберегающего поведения;
основы медицинских
- способы оценки
знаний и оказание первой
состояния здоровья
медицинской помощи; человека; -значение
наиболее
питательных веществ,
распространенные
витаминов и минеральных заболевания, инфекции, их
веществ; - что такое
клиническую картину и
рациональное питание; профилактику; влияние отравляющих
хронические заболевания:
веществ на организм
причины возникновения,
человека;
профилактика;

Продвинутый уровень

- о влиянии ближайшего
окружения: домашних
условий, социума на
организм человека; способы укрепления
здоровья человека;

- оказать первую помощь
- оказать первую помощь
оказать
первую
помощь
при травмах; при травмах; при
травмах;
приготовить и
приготовить и
приготовить
и
использовать
использовать
использовать
элементарные
элементарные
элементарные
антисептические средства;
антисептические
антисептические
средства;
- составить рацион
средства; - составить
составить
рацион
питания; - ухаживать за
рацион питания; питания;
ухаживать
за
собственным телом
ухаживать за
собственным
телом
(кожей, волосами,
Уметь
собственным телом
(кожей,
волосами,
ногтями); - проводить
(кожей, волосами,
ногтями);
проводить
простейшие
ногтями); - проводить
простейшие
исследования.
исследования.
простейшие

Стартовый уровень

- потребность в ведении
здорового образа жизни; трудолюбие, стремление
добиваться поставленной
цели в укреплении своего
Владеть здоровья; самостоятельность в
приобретении знаний,
умений и навыков,
предусмотренных
программой.

Базовый уровень

Продвинутый уровень
исследования.

- потребность в ведении
здорового образа жизни; трудолюбие, стремление
добиваться поставленной
цели в укреплении своего
здоровья; самостоятельность в
приобретении знаний,
умений и навыков,
предусмотренных
программой.

- потребность в ведении
здорового образа жизни; трудолюбие, стремление
добиваться поставленной
цели в укреплении своего
здоровья; самостоятельность в
приобретении знаний,
умений и навыков,
предусмотренных
программой.

1.3. Содержание программы
«Моё здоровье»
Учебный план.
№

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Стартовый уровень (1 год обучения)
1

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Раздел I.
16
10
6
«Мой организм»
Раздел II.
11
8
3
«Правильное
питание»
Раздел III. «Учусь
7
5
2
понимать себя.
Полезные привычки»
34
23
11
Итого
Базовый уровень (2 год обучения)
Раздел I. «Мой
15
12
3
организм»
Раздел II
«Правильное
7
5
2
питание»
Раздел III.
12
7
5
«Полезные
привычки»
34
24
10
Итого
Продвинутый уровень (3 год обучения)
Раздел I. «Мой
13
10
3
организм»
Раздел II
9
6
3
«Правильное
питание»
Раздел III.
12
7
5
«Полезные
привычки»
34
23
11
Итого

+

+

+

+

+

+

+

+

Тематический план
Стартовый уровень (1 год обучения)
Таблица 1.3.1
Количество часов
№
/п

1.

Тема

Всего

Раздел I.
«Мой организм»

Теория Практика

16

10

Формы
аттестации

6

1.1

Доктора природы.
Дружи с водой

1

1

-

1.2

Советы
доктора. Друзья
вода и мыло

1

-

1

Практическое
занятие

1.3

Забота об
органах чувств. Глаза
главные помощники

1

-

1

Практическое
занятие

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1.4
1.5
1.6

1.7

Чтобы уши
слышали
Чтобы уши
слышали
Зачем человеку
кожа
Надёжная защита
организма. Если кожа
повреждена

1.8

Уход за зубами

1

-

1

Практическое
занятие

1.9

Чтобы зубы
были здоровы

1

-

1

Практическое
занятие,

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

1.16
2

2.1

2.2

Уход за
руками и
ногами.
«Рабочие
инструменты»
человека
Мышцы,
кости и
суставы
Скелет – наша
опора. Осанка –
тройная спина.

1

1

-

1

1

-

1

-

1

практическая
работа
практические
занятия

Подвижные игры

Как настроение?
Настроение в школе
Я пришёл из школы.
Настроение после
колы
Поведение в школе.
Я – ученик.

1

-

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

Раздел II.
«Правильное
питание»
Как следует
питаться
Питание –
обходимое условие
для жизни
человека

11

8

3

1

1

-

1

1

-

2.3

2.4
2.5

«Разговор о
правильном
питании».
Если хочешь быть
здоров
Самые полезные
продукты
Как правильно
есть

1

-

1

1

1

-

1

1

-

2.6

Удивительные
превращения пирожка

1

1

-

2.7

Из чего варят
каши и как сделать
кашу полезной

1

1

-

2.8

2.9
2.10
2.11

3

3.1

Плох обед, если
хлеба нет
Время есть
булочки
Пора ужинать.
Обобщение по
разделу
Раздел III.
«Учусь понимать
себя. Полезные
привычки»
Как сделать сон
полезным

3.3

Вредные привычки.
«Нехорошие» слова
Вредные
привычки. Злой
волшебник табак

3.4

Твои чувства.
Твои поступки.

3.2

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

-

1

7

защита
работ

5

Иллюстриро
вание,
защита
работ

игра

2

1

1

-

1

1

-

1

-

1

1

1

-

Иллюстрирование,
защита работ

3.5
3.6

3.7

Итого

Твои привычки.
Вкусы и увлечения
Учусь
находить новых
друзей и
интересные
занятия
Учусь понимать
людей.
Обобщение
пройденного
Итоговая аттестация

1

1

-

1

1

-

1

-

1

Тестирование

34

23

11

Содержание программы 1 года обучения
«Мой организм» - 16 часов
Доктора природы. Дружи с водой (2ч.) Советы доктора Воды. Друзья вода и мыло
Забота об органах чувств (5 ч.)
Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.
Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.
Уход за зубами (2 ч.)
Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровы.
Уход за руками и ногами (1 ч.)
Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека
Мышцы, кости и суставы (3 ч.)
Мышцы, кости и суставы. Скелет–наша опора. Осанка–стройная спина.
Настроение в школе (1 ч.) Настроение в школе. Как настроение? Настроение после
школы (1 ч.)
Настроение после школы. Я пришёл из школы.
Поведение в школе (1 ч.)
Я –ученик.
«Правильное питание» (11 ч.) Как следует питаться (1 ч.)
Доктор здоровая пища. Органы пищеварения.
Питание – необходимое условие для жизни человека (1 ч.)
Здоровая пища для всей семьи.
Если хочешь быть здоров. (1 ч.)
Забота о здоровье – движение, свежий воздух, режим дня, полезная пища.
Самые полезные продукты. (1 ч.)
Рацион питания. Полезные продукты. Продукты, приём которых
нужно ограничить.
Как правильно есть (1 ч.)

Гигиена питания. Рацион питания, Режим питания
Удивительные превращения пирожка. (1 ч.)
Важность регулярного питания. Режим питания. Правила гигиены питания.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. (1 ч.)
Завтрак – обязательный компонент ежедневного рациона питания.
Плох обед, если хлеба нет. (1 ч.)
Обед – обязательный дневной приём пищи, его структура.
Время есть булочки. (1 ч.)
Полдник – возможный приём пищи между обедом и ужином. Значение молока и
молочных продуктов.
Пора ужинать. Обобщение по разделу (2 ч.)
Ужин – обязательный вечерний приём пищи. Меню ужина
«Учусь понимать себя. Полезные привычки» -7 ч. Сон – лучшее лекарство (1 ч.)
Как сделать сон полезным.
Вредные привычки. «Нехорошие» слова (1 ч.)
Классификация вредных привычек. Как избавиться от вредных привычек.
Вредные привычки. Злой волшебник табак (1 ч.) Вред курения. Умей сказать «нет».
Пассивное курение Злой волшебник алкоголь (1 ч.)
Действие алкоголя на организм.
Твои чувства. Твои поступки. Твои привычки. Вкусы и увлечения. (1 ч.) Способы
предупреждения и преодоления отрицательных чувств. Поступки, за которые не будет
стыдно. Связь поступков и решений.
Полезные привычки. Разнообразие вкусов и увлечений. Здоровые увлечения
Учусь находить новых друзей и интересные занятия (1 ч.) Друзья по интересам.
Самовыражение через увлечения Обобщение пройденного. Итоговая аттестация (1ч.)
2.3. Учебно-тематический план второго года обучения
Количество часов
№
/п
1.

1.1

1.2

Тема
Раздел I.
«Мой организм»
Почему
мы болеем.
Причины
болезней
Признаки
болезни. Как
здоровье?

Всего

Теория Практика

15

2

1

11

4

2

-

1

-

Формы аттестации
(контроля)

1.3

Кто и как
предохраняет нас
болезней.
Входной контроль

Практическое занятие,

1

-

1

1

1

-

1.5

Прививки от
болезней

1

1

-

1.6

Что нужно знать
о лекарствах

1

1

-

1

1

-

1

-

1

Практическое
занятие

1.9

Правила
безопасного
поведения дома,
на улице, в
транспорте

1

-

1

Практическое занятие

1.10

Правила
обращения с
огнём как
уберечься от
поражения
электрическим
током

2

2

1.11

Как уберечься от
порезов, ушибов,
переломов

1

1

-

1.12

Как защититься
от насекомых.
Предосторожно
сти при
обращении с
животными
Обобщение по
разделу.

2

1

1

1.4

Кто нас лечит

1.7

Как избежать
отравлений

1.8

Безопасность при
любой погоде

-

Беседа,
Творческая работа

практическая работа

2

2.1

2.2

2.3

Раздел II
«Правильное
питание»
Что значит
правильно
питаться
«Две недели в
лагере
здоровья».
Давайте
познакомимся
Из чего состоит
наша пища

7

5

2

1

1

-

1

-

1

1

1

-

Практическое занятие

2.4

Что нужно есть в
разное время года

1

1

-

2.5

Как правильно
питаться, если
занимаешься
спортом

1

1

-

2.6

Где и как готовят
пищу

1

1

-

1

-

1

Иллюстрирование,
защита работ

2.7

3.

Молоко и
молочные
продукты
Обобщение по
разделу.
Раздел III.
«Полезные
привычки»
Мой характер

3.1

12

7

5

1

-

1

Практическое
занятие
Практическое
занятие

3.2

Учусь
оценивать себя

1

-

1

3.3

Учусь
взаимодействовать

1

1

-

3.4

Учусь настаивать
своём

2

1

1

1

1

-

3.5

Я

становлюсь
увереннее

Практическое
занятие

Когда на меня
оказывают
давление

1

1

-

3.7 - 3.8

Курение

1

1

-

3.9

Движение –
это жизнь

1

-

1

2

2

-

1

-

1

3.6

3.10 3.11

3.12

Итого

«Раз, два
– начинаетс
ра!»
Разучивание
подвижных игр
Обобщение
пройденного
за год.
Задание на лето.
Итоговая
аттестация
Обобщение
пройденного
за год.
Задание на
лето.
Итоговая
аттестация

34

24

Практическое
занятие

Тестирование

10

Содержание программы2 года обучения
«Мой организм» - 15 часов Почему мы болеем (2 ч.)
Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней (1 ч.)
Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни.
Кто нас лечит (1 ч.)
Какие врачи нас лечат.
Прививки от болезней (1 ч.)
Инфекционные болезни. Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах (1 ч.)
Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка.
Как избежать отравлений (1 ч.)
Отравления лекарствами. Пищевые отравления.
Безопасность при любой погоде (1 ч.)
Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч.)
Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.
Правила обращения с огнём (1 ч.)
Чтобы огонь не причинил вреда.
Как уберечься от поражений электрическим током (1 ч.)
Чем опасен электрический ток
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч.)
Травмы.
Как защититься от насекомых (1 ч.)
Укусы насекомых.
Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)
Что мы знаем про кошек и собак
«Правильное питание. «Две недели в лагере здоровья» - 7ч. Что значит правильно
питаться (1 ч.)
Культура питания как составляющая здорового образа жизни
Давайте познакомимся (1 ч.)
Новые герои программы. Режим питания. Режим дня.
Из чего состоит наша пища (1 ч.)
Белки, жиры и углеводы. Витамины и минеральные вещества. Функции этих веществ на
организм.
Как правильно питаться в разное время года (1 ч.)
Рацион питания в разное время года. Меню летнего и зимнего дня
Как правильно питаться, если занимаешься спортом (1 ч.)
Зависимость рациона питания от физической активности.
Где и как готовят пищу (1 ч.)
Пищеблок школьной столовой, кухня. Посуда для приготовления пищи. Сроки хранения
продуктов. Правила гигиены. Правила техники безопасности.
Молоко и молочные продукты (1 ч.)
Польза молока и молочных продуктов.
«Полезные привычки» - 12 ч. Мой характер (1ч.)

Внешность и черты характера людей
Учусь оценивать себя сам (1ч.)
Самооценка. Завышенная самооценка. Заниженная самооценка. Реалистичная
самооценка
Учусь взаимодействовать (1ч.)
Уважительные отношения во взаимодействии. Агрессивное поведение
Учусь настаивать на своём (1ч.)
Как отстаивать свои интересы в неагрессивной форме. Давление одного человека на
другого
Я становлюсь увереннее (1ч.)
Неуверенность, её причины. Способы преодоления неуверенности в поведении
Когда на меня оказывают давление (1ч.)
Влияние. Полезное и вредное влияние. Давление. Как сопротивляться давлению
Курение (2ч.)
Влияние табачного дыма на организм. К чему может привести курение
Движение и здоровье (3 ч.)
Движение – это жизнь. Я выбираю движение. Подвижные игры.
Обобщение пройденного за год. Задание на лето. Итоговая аттестация (1 ч.)

2.3. Учебно-тематический план третьего года обучения
Количество часов
№
Тема
Всего
Теория Практика
п/п
Форма аттестации
(контроля)
Раздел I.
13
«Мой организм»
1
Раздумья
о здоровье.
Здоровье –
наше главное
богатство

10
1

-

1.2

1
Человек среди
людей.
Человек как
индивидуальность.

1

-

1.3

Как устроен наш 1
организм.
Входной контроль

-

1

1.
1.1

3

Практическое
занятие,
Тестирование.

1.4

Голь на выдумки 1
хитра

1

-

1.5

1

-

1.6

1
Секреты
скелета
Живые двигатели 1

1

-

1.7

Когда я ем…

1

1

-

1.8

Выделительная
система

1

-

1

Практическое
занятие

1.9

От вдоха до
выдоха

1

-

1

1.10

О крови и
кровообращении

1

1

-

1.11

1
Главная
система
1
Окна в
окружающий мир

1

-

1

-

Сюрпризы
органов чувств.
Обобщение
по разделу
Раздел II.
«Правильное
питание»
Блюда из зерна

1

1

-

9

6

3

1

1

-

2.2

Какую пищу
можно найти в
лесу

1

-

1

2.3

Что и как
можно
приготовить из
рыбы
Дары моря

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

-

1.12

1.13

2

2.1

2.4

2.5 - 2.6 «Кулинарное
путешествие» по
России
2.7

Что можно
приготовить,
если выбор

Практическое
занятие

Практическое занятие

1

Защита
работ

2.8

2.9

3

опродуктов
ограничен

1

Как правильно
вести себя за
столом.
Обобщение
по разделу
Обобщение по
разделу

1

-

1

1

1

-

Раздел III.
«Полезные
привычки»
Самоуважение

12

7

5

2

1

1

3.2 - 3.3 Привычки

1

1

-

3.4 -3.5 Дружба

2

1

1

3.6 - 3.7 Учусь
сопротивляться
давлению

1

3.8 - 3.9 Учусь говорить
«нет»

1

1

-

3.10

И снова алкоголь. 1
Алкоголь в
компании

1

-

3.11

2
Обобщение
пройденного
Задание на
ле то.
Тестирование
Праздник здоровья 2

1

1

1

1

3.1

3.12
Итого

34

23

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Тестирование

Практическое занятие

11

Содержание программы третьего года обучения
Мой организм (13 ч.)
Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс
Скелет человека. Осанка. Заболевания позвоночника. Органы пищеварения. Как
правильно питаться. Органы выделения. Личная гигиена. Система органов кровообращения.
Как беречь сердце. Как тренировать сердце. Нервная система. Человек в современном
обществе. Глаза. Близорукость и дальнозоркость.
Органы чувств.
Правильное питание (9 ч.)
Польза продуктов из зерна. Грибы, ягоды, травы – источники витаминов и минеральных
солей. Блюда из рыбы. Польза морских продуктов. Кулинарные традиции народов России.
Кулинарные традиции удмуртского народа. Многообразие блюд из традиционных продуктов.
Рациональное питание. Сервировка стола. Правила поведения за столом.
Полезные привычки (12 ч.)
Положительный образ Я. Привычки, укрепляющие здоровье. Вредные привычки.
Дружба и социальное здоровье. Уважение прав других людей. Конструктивная (созидающая)
критика. Критиканство (разрушающая) критика. Давление. Виды давления. Способы
сопротивления давлению. Принятие решений. Опасные ситуации. Алкоголь. Мотив. Вред
алкоголя. Наркотики.
Я и моё окружение. Вот и стали мы на год взрослей. Принятие решения по поводу
личного здоровья, сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.
Взаимоотношения людей в разных жизненных обстоятельствах. Почему мы не слушаем
родителей. Влияние здоровья на успешную учебную деятельность, значение физических
упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Поступки людей в разных ситуациях.
Правила поведения в обществе. Обобщение пройденного. Итоговая аттестация. Задание на
лето. Праздник здоровья.
2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график срок реализации
Срок реализации 3 года
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
102
Количество учебных дней
102
Продолжительность каникул с 01.06.2022 г . по 31.08.2022 г.
Даты начала и окончания учебного года с 01 .09.2021 по 31.05.2022 г.
Сроки промежуточной аттестации С 20.12 2021 по 26.12 2021г.
Сроки итоговой аттестации (при наличии) С 20.05 2022 по 27.05 2022

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Информационное
обеспечение
Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
Для реализации программы необходимо:
- отдельного помещения (класса с посадочными
местами и столами); занятия проводятся в
учебном классе общей площадью 25 м2, с
посадочными местами группы обучающихся;
- лабораторного оборудования для проведения
практических работ;
- компьютерной техники для работы с
электронными учебными пособиями,
оформления и презентации результатов
исследования; мультимедийный проектор,
акустическая система, интерактивная доска;
- оборудование для лабораторных занятий
(лабораторная посуда, реактивы, микроскопы,
бинокуляры),
- схемы, таблицы, плакаты, - оборудование для
практических занятий (иллюстративный
материал, секундомер, тонометр, сантиметровая
лента и т.д.),
- муляжи.
Цифровой фотоаппарат;
Видеокамера;
Модель гортани в разрезе.
-аудио
- видео
- фото
- интернет источники
В реализации программы участвует учитель
биологии первой квалификационной категории
2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:





Зачет
Творческая работа
Соревнования
Конкурс





Выставка
Фестиваль
Слёт

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития
твоорческого
потенциала
учащихся
Уровень развития
социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и
укрепления здоровья
учащихся
Уровень теоретической
подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными услугами

Оценочные материалы

Методики
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.
Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких
Собеседование, тестирование, наблюдение, зачет,
контрольные задания.
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

Формами подведения итогов реализации образовательной
программы являются: наблюдение, итоговые занятия,
контрольные упражнения (тесты), диагностические
процедуры по определению образовательного уровня и
воспитанности занимающихся (приложение
Формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов: аналитическая справка, аналитический
материал, видеозапись, грамота, дневник наблюдений,
журнал посещаемости, материал анкетирования и
тестирования, методическая разработка, портфолио, фото,
отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья
и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов: аналитический материал по итогам проведения
психологической диагностики, аналитическая справка (отчет
о работе педагога), диагностическая карта, защита
творческих работ, конкурс, открытое занятие и др

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
 Игровой




Дискуссионный
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Акция
 Беседа
 Встреча с интересными людьми
 Защита проекта
 Игра
 Презентация
 Мини-конференция
 Олимпиада
 Семинар
Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология модульного обучения
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Технология исследовательской деятельности
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:




Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты

2.6

Список литературы

1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни.- Издательство: "Академический проект", 2009.
2. Бубнов В.Г. и Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Издательство: Астрель, 2005.
3. Драгомилов А.Г., Р.Д. Маш. Биология 8 класс. - М.: «Вентана – Граф»
2014.
4. Драгомилов А.Г., Р.Д. Маш. Биология Человек. - Методическое
пособие. М.: «Вентана – Граф» 2010.
5. Драгомилов А.Г., Р.Д. Маш. Программы Природоведение. Биология.
Экология: 5- 11 класс. - М.: «Вентана-Граф» 2012.
6. Модно быть здоровым. (Из опыта проведения Всероссийского урока
здоровья). Йошкар-Ола, 2004.
7. Пепеляева О.А., И.В. Сунцова. Универсальные поурочные разработки
по биологии (человека). - М.: «Вако» 2005.
8. Соковия-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая
медицинская помощь. - Учебное пособие. - М.: 2017.
9. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности.
Учебнометодическое пособие для 5- 11 классов. - М.: «Дрофа», 2013.
интернет источники:
1. http://www.college.ru/biology – сайт для педагогов и обучающихся по
биологии. Физиология человека.
2. http://www.livt.net – сайт для обучающихся о разнообразии живых
организмов. Паразиты человека.
3. http://med.claw.ru – Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас.
Патофизиология.
4. http://www.skeletos.zharko.ru – опорно-двигательный аппарат человека
(сайт для обучающихся).

5. http://experiment.edu.ru – Коллекция «Естественнонаучные
эксперименты». Биология. Медицина.
6. http://belok-s.narod.ru – всё о белках с точки зрения физики, химии,
биологии, медицины.
7. http://www.ebio.ru – электронная биологическая энциклопедия (раздел:
человек и его здоровье).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».