Annotatsiya_k_rabochey_programme_po_informatike_10_11

Аннотация к рабочей программе по информатике 10 – 11 класс (углублённый
уровень)
2023-2024
учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (углублённый уровень)
(предметная область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа по
информатике, информатика) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по информатике.
Рабочая
программа разработана на
основе следующих нормативноправовых документов:
•
обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (ФГОС СОО), утверждённого приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022г. №732 г.
•
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012г. №413, с изменениями и дополнениями от 12 августа 2022 года.
•
Федеральная основная образовательная программа среднего общего
образования (ФООП СОО), приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
23 ноября 2022 года №1014
•
конструктор рабочих программ по новым ФГОС на 2023-2024 учебный год:
Информатика
•
на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по
информатике и информационным технологиям для профильного уровня в 10-11 классах,
авторской программы И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ (профильный уровень) для
среднего (полного) общего образования (10-11 класс)" «БИНОМ. Лаборатория знаний» М.
2016 г., и в соответствии с учебным планом школы.
Изучение ориентировано на использование обучающимися учебников
«Информатика. Углубленный уровень», 10 класс в 2 частях, авторы Семакин И. Г. /
Шеина Т. Ю. / Шестакова Л. В., «БИНОМ. Лаборатория знаний» М. 2020 г.,
«Информатика. Углубленный уровень», 11 класс в 2 частях, авторы Семакин И. Г. /
Шеина Т. Ю. / Шестакова Л. В., «БИНОМ. Лаборатория знаний» М. 2020 г.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе на уровне среднего общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по информатике включают
личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне среднего
общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения.
Программа по информатике (углублённый уровень) на уровне среднего общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС
СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Результаты углублённого уровня изучения учебного предмета «Информатика»
ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной
деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.
Они включают в себя:
овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится
данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и

взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений,
характерных для изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические и теоретические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной области;
наличие представлений о данной предметной области как целостной теории
(совокупности теорий), основных связях со смежными областями знаний.
В рамках углублённого уровня изучения информатики обеспечивается
целенаправленная подготовка обучающихся к продолжению образования в организациях
профессионального образования по специальностям, непосредственно связанным с
цифровыми технологиями, таким как программная инженерия, информационная
безопасность, информационные системы и технологии, мобильные системы и сети,
большие данные и машинное обучение, промышленный интернет вещей, искусственный
интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника, квантовые технологии,
системы распределённого реестра, технологии виртуальной и дополненной реальностей.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на углублённом
уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций обучающегося, его готовности к жизни в условиях
развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке
труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
сформированность мировоззрения, основанного на понимании роли информатики,
информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой
системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» посвящён вопросам устройства компьютеров и
других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использованию
средств операционной системы, работе в сети Интернет и использованию интернетсервисов, информационной безопасности.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный
аппарат информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного
объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел
«Алгоритмы
и
программирование»
направлен
на
развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов и оценку их сложности,
формирование навыков реализации программ на языках программирования высокого
уровня.
Раздел «Информационные технологии» посвящён вопросам применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и
интернет-сервисах, в том числе в задачах анализа данных, использованию баз данных и
электронных таблиц для решения прикладных задач.
В приведённом далее содержании учебного предмета «Информатика» курсивом

выделены дополнительные темы, которые не входят в обязательную программу
обучения, но могут быть предложены для изучения отдельным мотивированным и
способным обучающимся.
Углублённый
уровень
изучения
информатики
рекомендуется
для
технологического профиля, ориентированного на инженерную и информационную
сферы деятельности. Углублённый уровень изучения информатики обеспечивает:
подготовку обучающихся, ориентированных на специальности в области
информационных технологий и инженерные специальности, участие в проектной и
исследовательской деятельности, связанной с современными направлениями отрасли
информационно-коммуникационных
технологий, подготовку к участию в
олимпиадах и сдаче Единого государственного экзамена по информатике.
Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения может
быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей программы и
поурочного планирования.
Рабочая программа включает следующие разделы:
 личностные, предметные, метапредметные результаты освоения;
 содержание учебного предмета, курса;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Описание места учебного предмета «Информатика» (профильный уровень)
в учебном плане
На изучение курса информатики на базовом уровне в учебном плане отведено 268
часов: 136 в 10 классе и 132 в 11 классе (4 часа в неделю)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».