annotatsiya_rabochey_programmy_Fizika_7_9_klass

Аннотация к рабочей программе «Физика, 7-9 класс»
Содержание программы направлено на формирование естественнонаучной грамотности учащихся и
организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета
в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам
обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку
физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией
и физической географией. Физика — это предмет, который не только вносит основной вклад в
естественнонаучную картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного
метода познания, т.е. способа получения достоверных знаний о мире. Наконец, физика — это
предмет, который наряду с другими естественнонаучными предметами должен дать школьникам
представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия
нового знания.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в
формировании естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы обучающихся,
которые в дальнейшем будут заняты в самых разно образных сферах деятельности. Но не менее
важной задачей является выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения
образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных
исследований и создании новых технологий. Согласно принятому в международном сообществе
определению, «Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную
гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и
его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Научно грамотный человек стремится
участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и
технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
— научно объяснять явления,
— оценивать и понимать особенности научного исследования,
— интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Изучение физики способно внести решающий вклад в формирование естественнонаучной
грамотности обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции
преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы, утверждѐнной решением Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн.
Цели изучения физики:
— приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы,
развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
— развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского
отношения к окружающим явлениям;
— формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и
фундаментальных законов физики;
— формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники
и технологий;
— развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности,
связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.
Достижение этих целей на уровне основного общего образования обеспечивается решением
следующих задач:
— приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых,
электрических, магнитных и квантовых явлениях;
— приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием
полученных знаний;
— освоение методов решения простейших расчѐтных задач с использованием физических
моделей, творческих и практикоориентированных задач;
— развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

— освоение приѐмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о
современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации;
— знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и
современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне основного
общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в
объѐме 238 ч за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».