Анонс! Внедрение новой Программы воспитания

01.06.2021

Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги! Доводим до Вашего сведения, что 31 июля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Федеральный закон устанавливает систему организации воспитательной работы в сфере образования и предусматривает механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ.

Президент предложил сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса. — Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность гражданина, объединяют общество. В поправках к Конституции закрепляется принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагается на государство обязанность создавать условия, способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Для системы образования вопросы воспитания детей всегда в центре внимания. С 2012 года реализовано несколько важных инициатив по развитию воспитания в российской системе образования. Воспитательный блок включен во ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования.

С 2015 года действует Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Указом Президента РФ № 536 от 29 октября 2015 года создана общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Она дает школьникам дополнительные возможности для самореализации, воспитывает в них взаимное уважение, ответственность, любовь к Родине.

С 2021 года в соответствии с принятыми поправками к федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования. У образовательных учреждений будет год времени, чтобы перестроить свои программы воспитания согласно утвержденным поправкам, и начинать эту работу стоит уже с первых дней нового 2020/21 учебного года.

Поправки в закон, связанные с воспитанием детей, стали логическим продолжением и развитием государственной политики в области воспитания и на законодательном уровне закрепили механизмы организации воспитания в федеральном законе. Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». По сути, в дошкольных образовательных организациях, школах все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия, и пространств учебных заведений.

Кроме того, в соответствии с поправками, воспитательная работа будет являться частью образовательных программ. В ныне действующем Законе "Об образовании" в перечне реализуемых в школах программ были только основные образовательные программы (начального, основного, среднего образования). Теперь туда вносится и воспитательная программа. «Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями», — сказано в пояснительной записке.

В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы. Но рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно. Программы должны содержать следующие пункты: цель, задачи, основные направления и темы воспитательной работы, возможные формы, средства и методы воспитания, подходы к индивидуализации содержания воспитания с учетом особенностей обучающихся, показатели эффективности воспитания. При этом важно, чтобы отношение к воспитанию не было формальным: план требуется для того, чтобы систематизировать работу, которую учитель считает необходимой, чтобы не упускать важного и постепенно идти к поставленной воспитательной цели. Воспитываем же мы каждым словом, поступком, ответами на детские вопросы, общением с коллегами и родителями детей.

Наша образовательная организация выбрала из примерной программы воспитания всё, наиболее отвечающее укладу организации, менталитету среды, воспитательным традициям и добавить еще свое: коллективные творческие дела, социальные школьные проекты, и спортивные праздники, и "капустники". А еще - совместные мероприятия с родителями. Ну и, конечно, особая роль у классных руководителей: классные часы, совместные игры и тренинги с учениками, поддержка ребенка в трудных ситуациях...

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

На каких ценностях мы будем воспитывать наше подрастающее поколение? Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность. Речь сегодня не идет о введении в школьную программу дополнительных уроков, на которых будут выставляться оценки "за патриотизм". Это будет единый процесс образования и воспитания", Однозначно, программа задает новую стратегию воспитательной деятельности на длительную перспективу и порождает новую реальность.

Сформулировано девять обязательных направлений воспитательной деятельности, охватывающей все уровни образования.

Это формирование:

1. Чувства патриотизма.

2. Чувства гражданственности.

3. Уважения к памяти защитников Отечества и к подвигам героев Отечества. 4. Уважения к закону и правопорядку. Хочу такой сайт

5. Уважения к человеку труда.

6. Уважения к старшему поколению.

7. Взаимного уважения.

8. Бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

9. Бережного отношения к природе и окружающей среде.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

 4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Информируем Вас, что с 1 сентября 2021 г. процесс воспитания будет осуществляться по новой воспитательной программе в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Вы можете ознакомиться с ними во вкладке «Программа воспитания».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 03.09.2021

Дата обновления: 03.09.2021

Дата публикации: 01.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».