Немецкий язык, 10-11 классы

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык» 1011 класс
Рабочая программа по истории для 10-11 класса разработана в
соответствии с ФГОС среднего общего образования и ФОП по иностранному
языку (немецкий язык). Учебная программа осуществляет информационноориентировочную,
организационно-методическую,
социализирующую
функции, которые обеспечивают понимание образовательного поля
предмета, его место в учебном плане, качество освоения учебного
содержания, решение задач социализации обучающихся средствами учебного
предмета «Иностранный язык (немецкий)», подготовку учащихся к
восприятию, пониманию и осмыслению межкультурной и иноязычной
реальности.
Программа по немецкому языку устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает
примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов
курса, учитывает особенности изучения немецкого языка, исходя из его
лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка
обучающихся, межпредметных связей иностранного (немецкого) языка с
содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10 классе, а также с
учётом возрастных особенностей обучающихся.
Содержание программы по немецкому языку для уровня среднего
общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития,
обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными
требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств,
предметным содержанием системы среднего общего образования, а также
возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в
программе по немецкому языку с учётом особенностей преподавания
немецкого языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне
на основе отечественных методических традиций построения школьного
курса немецкого языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями
развития общего образования.
Учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит
важное место в системе среднего общего образования и воспитания
современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как
инструмента
межличностного
и
межкультурного
взаимодействия,
способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися
при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном
процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми
для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они

ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных
результатов обучения.
Рабочая программа учитывает трансформацию взглядов на владение
иностранным языком, связанную с усилением общественных запросов на
квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться
к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком как доступ к передовым международным
научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности
образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации,
самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника
общеобразовательной организации. Наряду с иноязычной коммуникативной
компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются
ключевые
универсальные
учебные
компетенции,
включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебнопознавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию
личностного самосовершенствования. Основными подходами к обучению
иностранным
языкам
признаются
компетентностный,
системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Рабочая
программа способствует реализации перечисленных подходов, предполагает
возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на
уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня
общего образования при использовании новых педагогических технологий и
возможностей цифровой образовательной среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».