Математика, 10-11 классы

Аннотация
к рабочей программе по математике
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» базового уровня для
обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности
обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития математического
образования в Российской Федерации» В соответствии с названием концепции,
математическое

образование

должно,

в

частности,

предоставлять

каждому

обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого
для дальнейшей успешной жизни в обществе.
Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах: «Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала
математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии
развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего

общего

образования

требование

«владение

методами

доказательств,

алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы,
применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач» относится
ко всем курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам
обучения на уровнесреднего образования.
Настоящей рабочей программой предусматривается изучение учебного предмета
«Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических умений
осуществляется на протяжении всех лет обучения в старшей школе, а элементы логики
включаются в содержание всех названных выше курсов. В учебном плане на изучение
математики в 10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого
года обучения, всего 350 учебных часов:
● 10 класс – 170 часов (5 часов в неделю);

11 класс – 170 часов (5 часов в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублённого уровня для
обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультуного, личностного и познавательного развития личности
обучающихся.
Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах углублённого уровня:
«Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала
математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в
тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая,

традиционно

присущая

математике

и

пронизывающая

все

математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования требование
«умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство,
признак,

доказательство,

равносильные

формулировки;

умение

формулировать

обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры,
использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения
при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений» относится ко
всем курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам
обучения на уровне среднего общего образования.
В учебном плане технологического и социально-экономического профилей на
изучение математики в 10—11 классах на углублённом уровне отводится 8 учебных часов
в неделю в течение каждого года обучения, всего 560 учебных часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».