annotatsiya_rabochey_programmy_Geografiya_5_9_klass

Аннотация к рабочей программе «География, 5-9 класс»
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной
программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учѐтом Концепции
географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии
и утверждѐнной Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от
24.12.2018 года.
Рабочая программа даѐт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации
требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных
социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях
развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных
природных, экологических и социально-экономических процессов, о проб- лемах взаимодействия
природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого
подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей
школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для
последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с
другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных
ориентаций
личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем
повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения
новых
знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического
мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических
особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах
сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения раз- личных источников географической
информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки
разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных гео- графических знаний и умений,
необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в
повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в
жизни
процессов
и
явлений
в
современном
поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном мире;

6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по
направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьѐзной базы географических
знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который
входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические
знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6
классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».