Положение о дежурстве учеников

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Администрация Лесного муниципального округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Алексейковская средняя общеобразовательная школа

Положение о дежурстве учащихся МОУ Алексейковская СОШ
1. Общие положения
1.1. Положение о дежурстве учащихся МОУ Алексейковская СОШ (далее –
Положение) регламентирует организацию трудового воспитания учащихся в МОУ
Алексейковская СОШ (далее – школа), в том числе порядок их привлечения к труду
(дежурству), как предусмотренному, так и не предусмотренному образовательной
программой.
1.2. Положение разработано на основе части 5 статьи 12, части 2 статьи 28, пункта 6
части 3 статьи 28, части 4 статьи 34, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», письма Минобрнауки от 30.03.2017 № 08-621.
1.3. Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой
деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися
навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие
творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких
результатов.
1.4. Функциями трудового воспитания являются:
обучающая – овладение учащимися практическими умениями и навыками в
сфере труда;
 развивающая – обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоциональноволевое, социальное развитие;
 воспитательная – правильно организованный труд формирует трудолюбие,
коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.


1.5. Задачами трудового воспитания являются:

формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей
ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов
трудовой деятельности;
 развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом
труде, стремления применять знания на практике;
 воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и
ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и
честности.


2. Организация трудового воспитания
2.1. Трудовое воспитание в школе организуется в рамках основных образовательных
программ общего образования, включающих рабочие программы воспитания и
календарные планы воспитательной работы, в том числе через:






организацию дежурств, субботников, проектных групп, направленных на
выполнение определенной работы;
создание и поддержание трудовых традиций в школе;
индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т. д.;
проведение профессиональных проб.

2.2. Учащиеся могут привлекаться к труду, не предусмотренному основными
образовательными программами общего образования, в порядке, определенном
Положением.
2.3. Механизмы организации трудового воспитания в школе:











включение в основные общеобразовательные программы мероприятий,
направленных на формирование трудолюбия, уважительного отношения к
труду, его результатам и др. в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ – развитие
познавательного интереса к знаниям, потребностей в творческом труде,
стремления применять знания на практике;
совершенствование учебно-методического обеспечения;
обновление кабинетов труда, внедрение моделей взаимодействия школы с
организациями профессионального образования и потенциальными
работодателями, заинтересованными в перспективных кадрах;
создание системы профессиональной ориентации – профессиональное
просвещение (профинформация), профессиональная диагностика,
профессиональная консультация, профессиональный отбор,
профессиональная проба, профессиональная адаптация;
формирование основ экономической культуры школьников через активные
формы проведения занятий и творческих работ (дежурства, деловые игры,
выполнение экономических расчетов, определение экономической
эффективности трудовой деятельности, изобретений и т. д.).
3. Привлечение учащихся к дежурствам

3.1. Учащиеся привлекаются к дежурствам, которые предусмотрены основными
образовательными программами общего образования, в том числе рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.
3.2. Учащиеся привлекаются к дежурствам и другим видам труда, не предусмотренным
основными образовательными программами общего образования, в том числе
рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы
школы.
3.3. Согласие на привлечение к труду не требуется.
4. Порядок организации дежурств учащихся
4.1. Дежурство каждого учащегося по классу проводится по графику дежурств в
классе, дежурство по школе (в том числе в столовой и гардеробе) по графику дежурств
в школе.
4.2. Продолжительность дежурства:



для учащихся 5–9-х классов – не более 1,5 часа;
обучающихся 10–11-х классов – не более 2 часов.

4.3. В 5–11-х классах дежурства организует классный руководитель.
4.4. График дежурств определяют классные руководители по согласованию с
заместителем директора по воспитательной работе. График дежурств может
корректироваться с учетом занятости учащихся.
4.5. Школа организует дежурства учащихся в строгом соответствии с правилами и
нормами охраны труда, санитарными нормами и правилами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».