МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Тверской области Администрация Лесного муниципального округа Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексейковская средняя общеобразовательная школа Положение о дежурстве учащихся МОУ Алексейковская СОШ 1. Общие положения 1.1. Положение о дежурстве учащихся МОУ Алексейковская СОШ (далее – Положение) регламентирует организацию трудового воспитания учащихся в МОУ Алексейковская СОШ (далее – школа), в том числе порядок их привлечения к труду (дежурству), как предусмотренному, так и не предусмотренному образовательной программой. 1.2. Положение разработано на основе части 5 статьи 12, части 2 статьи 28, пункта 6 части 3 статьи 28, части 4 статьи 34, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письма Минобрнауки от 30.03.2017 № 08-621. 1.3. Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов. 1.4. Функциями трудового воспитания являются: обучающая – овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда; развивающая – обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоциональноволевое, социальное развитие; воспитательная – правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность. 1.5. Задачами трудового воспитания являются: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности. 2. Организация трудового воспитания 2.1. Трудовое воспитание в школе организуется в рамках основных образовательных программ общего образования, включающих рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, в том числе через: организацию дежурств, субботников, проектных групп, направленных на выполнение определенной работы; создание и поддержание трудовых традиций в школе; индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности; проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т. д.; проведение профессиональных проб. 2.2. Учащиеся могут привлекаться к труду, не предусмотренному основными образовательными программами общего образования, в порядке, определенном Положением. 2.3. Механизмы организации трудового воспитания в школе: включение в основные общеобразовательные программы мероприятий, направленных на формирование трудолюбия, уважительного отношения к труду, его результатам и др. в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; реализация дополнительных общеобразовательных программ – развитие познавательного интереса к знаниям, потребностей в творческом труде, стремления применять знания на практике; совершенствование учебно-методического обеспечения; обновление кабинетов труда, внедрение моделей взаимодействия школы с организациями профессионального образования и потенциальными работодателями, заинтересованными в перспективных кадрах; создание системы профессиональной ориентации – профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная проба, профессиональная адаптация; формирование основ экономической культуры школьников через активные формы проведения занятий и творческих работ (дежурства, деловые игры, выполнение экономических расчетов, определение экономической эффективности трудовой деятельности, изобретений и т. д.). 3. Привлечение учащихся к дежурствам 3.1. Учащиеся привлекаются к дежурствам, которые предусмотрены основными образовательными программами общего образования, в том числе рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы школы. 3.2. Учащиеся привлекаются к дежурствам и другим видам труда, не предусмотренным основными образовательными программами общего образования, в том числе рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы школы. 3.3. Согласие на привлечение к труду не требуется. 4. Порядок организации дежурств учащихся 4.1. Дежурство каждого учащегося по классу проводится по графику дежурств в классе, дежурство по школе (в том числе в столовой и гардеробе) по графику дежурств в школе. 4.2. Продолжительность дежурства: для учащихся 5–9-х классов – не более 1,5 часа; обучающихся 10–11-х классов – не более 2 часов. 4.3. В 5–11-х классах дежурства организует классный руководитель. 4.4. График дежурств определяют классные руководители по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе. График дежурств может корректироваться с учетом занятости учащихся. 4.5. Школа организует дежурства учащихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, санитарными нормами и правилами.